Первый раз в первый класс,или совсем другая жизнь

 

Уважаемые родители!

Вы наверняка часто читали о возрастных кризисах, наиболее широко обычно описывается подростковый, но почему-то все забывают о том, что один из самых сложных и переломных моментов в жизни ребёнка – это период поступления в школу, с которым связан кризис 7-ми лет.

Следует отметить, что, пожалуй, в жизни ребенка нет больше ни одного момента, когда бы так резко и координально менялась его жизнь, как при поступлении его в школу. Между дошкольным детством и началом школьной жизни пролегает гигантская пропасть, и в один миг ее не одолеть, даже если малыш посещал детский сад и подготовительные занятия при школе. Начало школьной жизни – серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка.

У первоклашки появляется масса новых обязанностей: он должен ежедневно посещать школу, выполнять домашнее задание, собирать свой портфель, слушаться учителя, соблюдать дисциплину во время учебного процесса. Более того, у ребёнка появляется широкий круг социальной коммуникации, и большинство из его нового окружения – дети, тоже переживающие кризис.

 Не стоит перегружать первоклашку дополнительными занятиями, кружками и секциями. Всё это успеется, когда адаптация к школе будет успешно пройдена. Сейчас самая важная задача – не убить в ребёнке желание учиться. Поднимайте его самооценку, хвалите, много хвалите школьника – лишней похвала не бывает. Также, объясните ребёнку, что оценки не являются мерилом его «хорошести». Плохие отметки не будут катастрофой, любой человек имеет право ошибаться и не понимать что-то, но при этом, несмотря на любую, даже неудовлетворительную оценку, ребёнок всегда будет оставаться хорошим и самым любимым для родителей ребёнком. Это – то знание, которое каждый родитель должен донести до своего первоклашки, чтобы избежать пониженной самооценки и синдрома отличника. На данный момент, психологическое здоровье гораздо важнее, чем 5 по математике.

Чтобы кризис 7 лет протекал безболезненнее, не принуждайте ребёнка делать то, что он не хочет, сделайте так, чтобы он захотел. Именно в этом и заключается искусство воспитания – ребёнок должен хотеть жить по тем правилам, которые диктует ему жизнь. Меньше критикуйте, больше хвалите, учите ребёнка замечать собственные достижения и изменения в учебной деятельности.

Как и в любом возрастном и жизненном кризисе, самое важное – внимательность и поддержка родных. Если родители установили контакт с классным руководителем, много общаются и разговаривают с собственным ребёнком, выслушивая его, понимая и поддерживая, то особых проблем с адаптацией к школе не возникнет. В любом случае, помните, что Вы всегда можете обратиться за помощью к квалифицированному психологу, который поможет справиться с трудным возрастным периодом и подберёт индивидуальную стратегию поведения, исходя из особенностей семьи и социальной среды.

Итак, подведем итоги:

Самое главное, понимайте, если не вы, то кто?