Что делать если...

 

…отказывается от еды

Почему ребенок отказывается от еды? Аппетит зависит не только от чувства голода, но и от самочувствия и настроения ребенка. Ребенок может отказываться от еды, если он чем-то расстроен или поссорился с родителями ,увлечен каким-то интересным занятием или считает приготовленное блюдо невкусным….

Что делать?

1)      Не стремиться к тому, чтобы ребенок съел всю еду, которую ему предложили;

2)      Не пытаться накормить ребенка ,который балуется;

3)      Не превращать прием пищи в игру;

4)      По возможности садится за стол всей семьей;

5)      Красиво сервировать стол, во время еды говорить только о хорошем;

6)      Готовить вкусную еду- такую, чтобы самим получить удовольствие;

7)      Ребенка ,который хронически мало ест, не прибавляет в весе и жалуется на боли в животе, следует показать врачу.

….не хочет вовремя ложиться вечером спать

Причины: чрезмерное возбуждение в вечерние часы; страх темноты; страх одиночества; желание участвовать в жизни взрослых; воспитательные ошибки родителей.

Что делать?

1)      Четко определить время, когда ребенку надо отправляться в постель;

2)      Избегать шума, подвижных игр в вечерние часы;

3)      Заранее предупреждать ребенка о приближении время сна;

4)      Подготовить для сна удобную, мягкую одежду;

5)      Хорошо проветрить комнату; оставить у кровати стакан с водой;

6)      Укладывая ребенка, побыть с ним рядом, почитать, рассказать сказку;

7)      Если приходит к родителям в кровать отвести обратно

8)      В крайних случаях обратиться к психологу.

….устраивает истерики

Причины: взрослые отказываются выполнять желание ребенка; взрослые выдвигают чрезмерные или противоречивые требования; ребенок устал или перевозбужден; ребенок подражает другим детям.

Что делать?

1)      Помочь ребенку выразить свои чувства словами.

2)      Взять тайм-аут. Усадить ребенка на стул или отвести в комнату и оставить одного ,а если невозможно, то самим покинуть помещение. Без зрителей истерика часто прекращается сама собой.

3)      Сохранить контроль над собой. Не кричать, не угрожать.;

4)      Научить ребенка справляться с отрицательными эмоциями и выражать их без вреда для окружающих: делать физические упражнения, бить в ударные инструменты, рисовать, правильно дышать, говорить о своих чувствах;

5)      Оберегать ребенка от чрезмерной усталости, сильного голода, перевозбуждения с новыми впечатлениями.

…боится темноты

Причины: неуверенность в родительской любви, тревожность, ощущение враждебности и опасности окружающего мира, чувство протеста, ревность по отношению к брату или сестре, бессознательное желание вновь оказаться маленьким и любимым;

Повышенная возбудимость и нервозность в связи с перенесенным заболеванием; смена обстановки; рассказы или телепередачи с устрашающими сюжетами.

Как вести себя правильно родителям.

Соблюдать ритуал укладывания(умыть, переодеть одежду, прочитать или рассказать сказку, поцеловать на ночь); спокойные занятия в вечерние часы; оставить дверь приоткрытой в комнату, включить ночник; предложить игрушку-защитника; сохранять спокойствие, когда ребенок говорит о своих страхах.

Неправильное поведение родителей: брать с собой в постель; играть в шумные  игры; говорить»как тебе не стыдно, ты трусишка и т.д.» выключать свет, закрывать дверь, проверять фонариком темные углы, насмехаться над страхами или ругать за страхи.

 

… капризничает

Причины: плохое самочувствие, усталость, недосыпание, переутомление, реакция на внутрисемейные конфликты; желание получить внимание родителей; реакция на запрет; желание добиться своего; отсутствие интересных занятий; привычное нытье без причин.

Что делать:

1)      Постараться понять причину;

2)      Сообщить ребенку, что его все понимают;

3)      Спокойно объяснить причину запретов;

4)      Попросить ребенка высказать свои потребности обычным голосом;

5)      Учить выражать свои чувства с помощью слов, а не нытья;

6)      Не уступать ребенку, реагировать на капризы спокойно,д оброжелательно;

7)      Хвалить ребенка;

8)      Позаботиться о занимательных играх и занятиях; помнить любые изменения требуют времени, а значит, надо запастись терпением.

Материалы по журналу « Справочник педагога-психолога» №10,2016 г.