Что делать,чтобы ребенок произносил правильно все звуки
Коррекция нарушенного звукопроизношения проводится логопедом, как правило, после 5 лет, когда у ребенка уже присутствует достаточно развитый активный словарь. Однако еще в раннем детстве для стимуляции развития артикуляционного аппарата родители могут предлагать ребенку в виде игры делать следующее:
- Полоскать рот.
- Пускать струю воды через плотно сомкнутые губы.
- Проверять языком все ли зубки хорошо почищены.
- Надуть воздушный шарик.
- Задуть свечу.
- Надуть щеки и не выпускать воздух через плотно сомкнутые губы (родитель в это время пальчиками надавливает на щеки).
- Можно играть перед зеркалом: в клоунов – строить рожицы, слонов – вытянуть губки как хобот, в лошадок – цокать язычком, в тигра – оскалиться.
Благодаря таким артикуляционным занятиям дети могут сами тренировать мышцы артикуляционного аппарата.Артикуляционная гимнастика будет полезна детям, у которых произношение звуков не нарушено, но артикуляция «вялая», а их речь напоминает речь человека с «кашей во рту».